пятница, 10 августа 2012 г.

Чайка по имени Джонатан Ливингстон

Замечательное произведение, повествующее о бесконечном росте и совершенствовании. Причем не только себя, но и окружающих. В самом начале пути человек (он подразумевается под чайкой) встречает непонимание окружающих, неверие и иногда может даже разочароваться сам в себе и своих идеях и догадках.

Но природа берет свое, и непреодолимое желание развиваться побеждает. Повышается эффективность деятельности, раздвигаются и снимаются барьеры. В конце жизни оказывается, что даже после смерти развитие не останавливается. В следующих мирах люди учатся друг у друга более осознанно, помогают и понимают.

У некоторых возникает чувство долга перед теми мирами и их обитателями, откуда они родом. Такие люди возвращаются назад и организуют обучение, тем самым ускоряя его во много раз.

Истинная ценность – это знание, которое держать при себе и не передавать просто невозможно. Всегда хочется рассказать о достижениях другим, чтобы они порадовались, и может быть, усовершенствовали в чем-то, превзошли. Рассказ учит терпению, устремленности, вере в себя. Говорится о постоянном самоочищении от недостатков, о стремлении улучшить уже наработанные навыки.

Цели могут быть непонятны на первых этапах. Люди хотят достигнуть того, чего они понимают. То, чего они еще не понимают, они не хотят и объяснять им это, возможно, не имеет смысла. Поэтому любое обучение строится по программе, от простого к сложному. Ради обучения приходится отказываться от некоторых привычных благ, как Джонатан отказался от еды, сна. Рассказ наводит на множество мыслей, в нем коротко и емко изложено то, чего обычный среднестатистический человек, скорее всего даже и не поймет и не заинтересуется. Это может быть интересно только тем, кому надоело жить как все, по аналогии с теми чайками, что добывают пропитание в постоянных драках.

В рассказе путем аналогии на образах показано наше человеческое общество. Очевидно, что чайки – это люди. Имя главного героя – Джонатан, собирательное имя, в нем есть Джон, Джо, Натан, то есть подразумевается каждый из нас. Море представляет собой источник пищи, чем глубже – тем она вкуснее. Полет и скорость рассматриваются в рассказе не просто так, ведь именно в состоянии движения на большой скорости мы чувствуем прилив адреналина и все время хотим снова испытать это необычное чувство.

Исходя из рассказа, человеческое развитие бесконечно. Однако, есть одно условие: если хочется его ускорить, необходимо передавать знания другим и подтягивать их. Друзья Джонатана в вышестоящем мире очень удивились, когда тот вернулся в нижестоящий мир, чтобы учить. В итоге, Джонатан перешел в еще более вышестоящий мир, оставив тех непонятливых друзей позади. Они должны сами догадаться, куда им двигаться, тем более, что был пример.

Многие думают, что учить других необходимо только тогда, когда сам стал великим мастером, однако это не так. Второклассник запросто может обучить первоклассника основам таблицы умножения или азбуке. Естественно, он ничего не знает о высшей математике, так как это проходят гораздо позже, поэтому учить других можно и нужно тогда, когда сам чему-то научился. Уровень при этом не имеет значения. Имеешь знания и опыт – поделись с теми, кому они нужны, подтяни их. Тем временем, учись сам у вышестоящих. Этот процесс давно налажен, он естественен и непрерывен. Если ждать просветления, учиться и не учить никого, то так можно оборвать циркуляцию потока знаний, что ведет застою и деградации. Новые знания просто не поступят.

Для обучения нужны ученики. Процесс должен быть поставлен так, что ученики сами желают учиться и поворачиваются к учителю лицом. Если есть хоть малейшее непонимание, или учитель по своей неопытности пытается навязать знания ученикам, ничего не выходит. Происходит только дискредитация знаний и отброс учеников на несколько шагов назад, а вместе с ними и учителя. Поэтому, не следует учить невежд. Тому, кто их пытается учить, еще самому необходимо многому учиться.

Комментариев нет:

Отправить комментарий