суббота, 24 августа 2013 г.

Проблема пробок в условиях нефтяной экономики

Сейчас от автомобильных заторов страдают все, и те, кто ездит на личном транспорте, и те, кто передвигается на автобусе. Даже в тех городах, где есть метро, все равно наблюдаются огромные пробки. Чтобы решить проблему, необходимо сначала разобраться, что препятствует ее решению.

В первую очередь, мешает исторически сложившаяся устаревшая транспортная инфраструктура. В некоторых местах узкие дороги, непродуманные развязки и светофоры, нет мостов через реки и т.д. Все эти проблемы, разумеется, непростые. Однако, если присмотреться по-ближе, можно найти тех, кому попросту выгодны многочасовые пробки.

Всем известно, что автомобиль при езде на трассе сжигает гораздо меньше топлива, чем при езде по городским пробкам. Чем больше автомобилей стоят в пробках и чем длительнее эти пробки, тем больше будет продано бензина и прочего топлива. Даже при росте цен население не перестает его покупать, все больше и больше обогащая представителей нефтебизнеса.

В таком случае, если учитывать, что крупный нефтяной бизнес срощен с государством, широкие дороги и мосты просто не будут делать. Представьте себе, что вдруг разом появилась идеальная транспортная инфраструктура, и из одной точки в другую можно добраться совершенно без пробок. Очевидно, что топлива будет потрачено значительно меньше. Это сразу же ощутят владельцы нефтяных предприятий, и они никогда этого не допустят.

1 комментарий:

  1. Весьма поверхностное суждение. Пробки образуются не из-за того что узкие дороги, а из-за отсутствия культуры за рулем со стороны водителей и несоблюдения ПДД. Например в Москве огромные пробки постоянны даже на магистралях с 3-4 полосами в каждую сторону, это ведь не повод делать дороги по 10 полос в каждом направлении. Водители выезжают на забитый перекресток в нарушение правил и дополнительно образуют пробку на пересекающейся дороге. Множество аварий вообще глупые, их можно легко избежать просто соблюдая ПДД. Проблема отчасти в узких улицах, а отчасти в возрастающем парке автомобилей. Например в Германии значительно больше автомобилей на душу населения чем в Москве, но пробок там нет, хотя улицы не шире московских. В Штатах, тоже намного больше машин чем в России, улицы городов такие же, и пробки там тоже не редкость (например на Манхэттене). Второе. Экономика России основана не на продаже бензина, а на продаже сырой нефти другим странам, и от продаж бензина особо не зависит. Если бы пробок не было машины были бы еще более популярны и следовательно сжигали бы еще больше бензина, т.е. наоборот НГ компании заинтересованы в развитии транспортной инфраструктуры. Да на трассе машина кушает меньше (например 6 против 10), но и скорость для такого расхода должна быть не менее 70км\ч. В городе же ограничение максимум 60, плюс светофоры, перекрестки и т.д. в результате средняя скорость не боле 30км\ч. Даже без пробок автомобиль в городском цикле кушает не меньше 8-9-ти литров.

    ОтветитьУдалить